RU | ENG
Услуги
Вакансии

Курс валют к узбекскому суму:

Наш адрес:

г.Ташкент, ул. Вахидова, 63
Тел.| Факс: (998-71) 140-00-20, (998-98) 809-44-20
E-mail: info@nika.uz
Skype: nika.marketing

 

Игры на радио - Ваш "форсированный двигатель торговли"!


Хотите повысить узнаваемость бренда? Хотите получить лояльных потребителей?

 

Возможно данная статья поможет Вам в этом. Речь в ней пойдет об одном из самых действенных методов рекламы, а точнее - об играх на радио.

 

Все мы любим играть, что бы Вы ни говорили. И игры на радио - это не исключение. Первые игры на радио в виде викторин  появились  на "диком западе" и вопросы в них были по нынешним понятиям слишком сложными, т.е. рассчитанные на эрудитов. Но один умный человек догадался сделать их простыми, и это сразу сделало эти игры популярными, т.к. любой заурядный слушатель имел достаточно большие шансы что-нибудь выиграть.

 

Какие основные плюсы для рекламодателей:

 

1. Ваш товар/услуга рекламируется ненавязчиво, конечно, это также зависит от опыта ведущего и его подготовленности к данной игре;

 

2. Ваш товар/услуга рекламируется отдельно от других подобных, т.е. не в стандартных рекламных блоках;

 

3. Игры, как правило ведут ди-джеи (ведущие, ар-джеи - кому как нравится), пользующиеся популярностью у многотысячной армии слушателей, которые прислушиваются к их мнению, а значит, лояльное отношение ведущего к Вашему товару также вызовет подобное отношение и у слушателей.

 

Об остальных плюсах Вы можете догадаться сами - они вытекают из предыдущих трех.

 

 

Что надо иметь ввиду:

 

Казалось бы, если все так просто и замечательно, почему все рекламодатели не заказывают игры на радио?

 

Во-первых, далеко не для любого товара идеальным способом продвижения будут игры. Если Вы продаете "установки непрерывной разливки стали" или "раструбы изнанки изразца", вряд ли от игр Вы получите хороший эффект.

 

Во-вторых, не все радиостанции охотно идут на проведение различных игр.

 

В-третьих, если Вы просто приходите на радио и говорите: "Я хочу игру", но не знаете толком чего Вы хотите, то, даже если Вам и сделают игру, не факт, что она сделает Вас богаче, а Ваш товар более продаваемым, т.к. на радио работают люди занятые, и им не всегда удается выкроить время для такой "мелочи".

 

 

Что делать?

 

Надо просто выполнить несколько последовательных шагов:

 

1. Поспрашивать у своих знакомых (желательно чтобы они были из той же категории, что и покупатели Вашего товара/услуги), какие радиостанции они слушают чаще всего

 

2. Самому прослушать эти радиостанции, желательно посвятить не менее одного дня (с утра до вечера) для каждой радиостанции - тогда Вы уже более или менее будете знать что и как. Да, некоторые наши радиостанции работают без участия диджеев - их Вы сразу можете отбросить, т.к. игру, скорее всего, на ней провести не удастся. Особое внимание обращайте на работу ведущего: насколько он интересен Вам и может быть интересен Вашим покупателям, не "зазвездился" ли он? Кстати, "звездная болезнь" присуща большинству ведущих на радиостанциях и хорошо лечится "палками и зинданом" :-) главного редактора - с ним желательно познакомиться и поддерживать дружеские отношения. При чем здесь "звездная болезнь"? Да при том, что чем ярче она выражена, тем меньше внимания ведущий будет обращать на Ваш товар, и "забывать" иногда произносить о нем хвалебные фразы и т.п.

 

3.  После того, как Вы выбрали радиостанцию и ведущего, тщательно продумайте сценарий игры, вопросы, если таковые планируется включить в эту игру. Не обольщайтесь насчет того, что диджеи это сами сделают. Да, сделают, но не факт, что игра от этого будет интересной и привлекать большое количество слушателей. Всегда помните: игра нужна больше Вам, а не им. Максимум, что может сделать для Вас радиостанция, и хорошо это сделать - это хороший анонс, хорошие отбивки для самой передачи, рекламный ролик и т.п. Но это также обязательно надо контролировать, если Вы хотите, чтобы все получилось действительно хорошо.

 

 4. Ну вот, наконец, Вы все подготовили: сценарий, вопросы, хвалебные реплики, анонсы, отбивки, ролики. Вроде бы все? Нет, не все. Следующий этап - это правильное размещение передачи, анонсов и роликов в эфире радиостанции. Определите наиболее слушаемое время этой радиостанции (опять же, поспрашивав у своих знакомых), а затем именно там и разместите передачу, анонсы, ролики. Да, не забывайте и о том, что публика у нас двуязычная, и может будет лучше вместо одной передачи сделать две (на русском и узбекском).

 

5. Последний шаг - он очень важен. Это контроль. Как можно чаще слушайте, как идет Ваша передача. При малейшем отклонении от сценария всегда звоните главному редактору (он же уже Ваш лучший друг:-). Если Вы этого не будете делать, то через некоторое время диджеи будут "забывать", для чего вообще эта передача нужна и это будет "просто передача", а не "двигатель Вашего товара".

 

Вот теперь все. Работа, может, не из легких, но стоит вложенных денег и времени, т.к. дает действительно хороший эффект по сравнению с обычной рекламой, конечно при условии, что все сделано правильно.

 

Да, чуть не забыл, если Вам лень, либо у Вас нет времени этим заниматься, но Вы все-таки очень хотите попробовать этот вид рекламы, можете обращаться к нам. (Как не хотелось себя рекламировать, но, как говорится: "Надо себя заставлять":-)

 

 

 

Напоследок, вот примеры викторин на радио "Узбегим Таронаси", разработанных нашим агентством

Игра "Переменка" - тетради "Тошкент Когози"



Игра "Секреты Sim-Sim" - подсолнечное масло "Sim-Sim"

 

Новости

Теперь мы и на Facebook!

05.07.2013

Друзья! С радостью сообщаем, что теперь Вы можете найти нашу страничку в Facebook...

подробнее...

Возможны изменения в Законе "О рекламе"

06.09.2012

Госкомдемонополизации подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Закон «О рекламе», а также в Положение о размещении рекламы. 

подробнее...

Все новости

ООО "A-NIKA" | www.nika.uz
©Все права защищены | 2007 - 2013