RU | ENG
Услуги
Вакансии

Курс валют к узбекскому суму:

Наш адрес:

г.Ташкент, ул. Вахидова, 63
Тел.| Факс: (998-71) 140-00-20
E-mail: director@nika.uz
Skype: nika.marketing

 

Телевидение Узбекистана


Телевидение Узбекистана. Особенности телевизионной рекламы в Узбекистане. 

     Собираясь покорить рынок Узбекистана, Вы решили воспользоваться самым мощным методом рекламного воздействия - телерекламой. Прекрасный выбор! Но… На самом деле этих «но» не так много и все их придется учесть, если Вы собираетесь создать действительно работающий ролик. 

     Для начала давайте определим: всегда ли есть необходимость в рекламе на телевидении Узбекистана? Нет, конечно, далеко не всегда. Все прекрасно знают, что специфичный производственный или научный продукт не стоит продвигать посредством телевизионной рекламы. Но в Узбекистане, в условиях, где приличный процент населения занимается продажами или имеет собственные заведения общественного питания прямо на территории своих домов, оборудование для торговли становится товаром более широкого потребления. И тут на прямую рассылку потратишь больше, чем на создание и размещение телевизионного ролика. С другой стороны, многие из последних даров цивилизации, например, большинство гаджетов, не наберут достаточно благодарных зрителей у экранов телевизоров и не смогут оправдать незначительным повышением своих продаж даже простой телевизионный ролик. Специфика! 

     Вообще, реклама  на телевидении в Узбекистане занимает особое место среди масс-медиа. Уже само наличие телевизионной рекламы в эфире подсказывает неискушенным потребителям о том, что небольшое ЧП, которое разместило ролик - очень перспективная и активно развивающаяся компания. 

    Отдельно стоит остановиться на особенностях, связанных с ассортиментом теле-каналов, представленных на медиарынке Узбекистана. Первая особенность заключается в разнице между набором каналов, вещающих на Ташкент, и каналов, охватывающих территорию Узбекистана в целом. Ведь на всю, или почти на всю территорию в Узбекистане вещают пять телеканалов. В то время как в Ташкентский телевизионный эфир кроме этих каналов выходит кабельное телевидение каждого района, а также два отдельных канала цифрового телевидения, вещающих на Ташкент и его область. Для просмотра этих каналов ташкентцы покупают специальные антенны и платят абонентскую плату. На периферии, правда, также есть свои региональные каналы и свои студии кабельного TV, но различия на этом не заканчиваются и о них будет рассказано дальше. 

     Теперь, как же сориентироваться и не попасть впросак в процессе размещения своего замечательного телевизионного ролика на телевидении Узбекистана? Для начала, о популярности. Нельзя сказать, что частное телевидение может дать большую фору государственным каналам в борьбе за зрительские симпатии. Наверное, это связано с тем, что хотя формат частников и отличается от старого доброго государственного телевидения, но не на столько, чтобы иметь свою обособленную аудиторию. 

     Формат ТВ-канала для узбекских рекламистов имеет определенный смысл. Мы можем с уверенностью говорить о телевизионном формате только на кабельном телевидении и цифровом телевидении Ташкента, так как эти студии ретранслируют каналы российского телевидения, которых трудно обвинять в бесформатности. Так что начнем разговор именно о форматном телевидении. 

    В каждом районе столицы есть своя студия, а то и две, все они ретранслируют российское телевидение с той или иной разницей (в ассортименте каналов). Возможности размещения есть, причем, почти сразу на всех студиях одновременно, так как время рекламы на российских каналах используется для размещения местной рекламы. Здесь ваша реклама будет показана внутри российского рекламного блока, но при окончании российской рекламы местная тут же прерывается. Таким же форматом и достаточно приличной аудиторией обладает цифровое ташкентское телевидение, которое вещает на весь Ташкент и область. 

     По целевым аудиториям можно говорить, что большинство ташкентцев либо предпочитают смотреть один из трех указанных каналов, либо совмещают просмотр с частными и государственными общереспубликанскими каналами. Разделять саму ташкентскую аудиторию достаточно сложно, но в каждом конкретном случае можно подобрать достаточно эффективный рецепт размещения ролика по каналам. 

     Теперь, что касается размещения телевизионной рекламы по всему Узбекистану. Есть три основных варианта. Можно использовать шесть каналов, покрывающих почти всю республику, либо разместить ролики на большинстве каналов регионального TV, и, конечно, комбинированный вариант. Второй вариант, с первого взгляда кажется достаточно выгодным. Во-первых, размещение на этих каналах во много раз дешевле, и Вы сможете покрыть большую часть республики, разместив свою рекламу на большинстве региональных каналов, не затрачивая огромных сумм. А во–вторых, далеко не всегда требуется тотальное воздействие на все регионы Узбекистана и можно составить наиболее эффективную «сетку» размещения рекламы по территории страны. 

     Но основная проблема состоит в том, что большинство населения на периферии меньше доверяет рекламе на региональном телевидении, чем на республиканском. Это значительно снижает эффективность рекламной кампании на региональных каналах. Поэтому в подавляющем большинстве случаев мы рекомендуем размещаться именно на республиканских частных и государственных каналах или комбинацию размещения с преобладанием последних.  

   Теперь стоит остановиться на особенности, которая относится больше к художественной части роликов. В разных сферах искусств понятие, о котором мы будем говорить, называется по-разному. Ритм, темп, даже темпо–ритм, как не назови, но речь идет об одном, об интенсивности, скорости и виде потока эмоциональной и иной информации. Так вот, специфика рекламы в Узбекистане состоит в том, что ритм жизни нашего, как и любого восточного человека, очевидно размеренный. Это значит, что не только скорость усвоения информации достаточно медленная, но при этом не приемлется никаких излишних встрясок. Это обстоятельство никак нельзя игнорировать, особенно, при производстве рекламы. Ведь, от этого зависит, как потребитель станет воспринимать рекламный ролик. В этом случае динамично-агрессивные ролики или ролики, где используются резкие неожиданные исходы, скорее всего прогремят впустую, не оставив никакого следа в душе потребителя. 

     Множество мелочей, которые могут, как помочь в достижении целей телевизионной рекламы, так и стать большой помехой на пути к успеху, мы не указали. Конечно, всегда страшно начинать и двигаться в потемках неизвестности. Это понятно. Но, поверьте, в Узбекистане есть люди, которые подадут руку помощи и проведут по узким и извилистым тропам, ведущим на вершины бизнеса. Именно такие люди и работают в рекламном агентстве «А-НИКА».
Цены на размещение рекламы на телевидении Узбекистана Вы можете посмотреть здесь.
Новости

Теперь мы и на Facebook!

05.07.2013

Друзья! С радостью сообщаем, что теперь Вы можете найти нашу страничку в Facebook...

подробнее...

Возможны изменения в Законе "О рекламе"

06.09.2012

Госкомдемонополизации подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Закон «О рекламе», а также в Положение о размещении рекламы. 

подробнее...

Все новости

ООО "A-NIKA" | www.nika.uz
©Все права защищены | 2007 - 2013