RU | ENG
Услуги
Вакансии

Курс валют к узбекскому суму:

Наш адрес:

г.Ташкент, ул. Вахидова, 63
Тел.| Факс: (998-71) 140-00-20
E-mail: director@nika.uz
Skype: nika.marketing

 

Пресса Узбекистана


Особенности рекламы в прессе Узбекистана.

53_pressa_1
     Действительно приятно и отрадно говорить о том, что Узбекистан до сих пор может похвастаться своим довольно читающим и интересующимся населением. Это касается не только художественной и познавательной литературы, но, может даже в большей степени - периодической печати. Для того чтобы подтвердить данное утверждение, совершенно не обязательно проводить какие-то крупномасштабные исследования. Достаточно просто выйти на улицу, проехать в общественном транспорте или заглянуть в любой дом в час досуга, и самому в этом убедится. С другой стороны почти позабыта практика подписки на периодические издания. В основном активными подписчиками стали юридические лица и различные отраслевые специалисты. Частных подписчиков очень мало, а в наших подъездах на стенах редко встретишь хоть один почтовый ящик.

    Так как речь в этой статье пойдет о рекламе в прессе Узбекистана, наверное, будет справедливо начать с информации о специализированных рекламных изданиях (например, газета «Частный сектор») . Подобные таблоиды содержат массу самой разнообразной рекламы, с вкраплениями познавательной и развлекательной информации. Круг читателей этих газет обширен не только за счет соискателей работы, учебы или деловых партнеров, но и просто людей, желающих что-либо купить или продать. А таких «жаждущих» личностей предостаточно. Размещение рекламы в подобных изданиях очень не дорого и приносит свои славные плоды при систематическом её размещении. Постоянно усиливают свои позиции издатели печатной продукции развлекательных форматов, которые не нацелены исключительно на прибыль с рекламы, но которые находятся в постоянном поиске и завоевании своего читателя, кстати, иногда достаточно успешно.

     Вернемся к вопросу о форматности прессы Узбекистана. На рынке печатной продукции Узбекистана представлено несколько форматов газет и журналов. Они охватывают все категории и слои населения. Существуют явные фавориты у представителей среднего класса, населения молодого и среднего возраста. Это дайджесты. Аудитория этих изданий довольно значимая. Имеется в виду не только большое количество читателей, но и высокая покупательская способность данного контингента. Поэтому эти издания могут стать плодотворной почвой для размещения рекламы самых различных товаров и услуг.  

    Особое место занимают государственные газеты. Они не обладают большой популярностью среди населения, зато имеют достаточное количество постоянных читателей за счет бесплатного распространения по многим государственным и общественным учреждениям страны. Правда, далеко не во всех из них можно, а скорее и не нужно, размещать рекламу, потому что, это может быть реклама только определенного направления и очень сдержанного стиля. Также имеет смысл остановиться на изданиях, специализирующихся на интеллектуальном отдыхе, содержание которых пестрит кроссвордами, шарадами и другими головоломными задачками развлекательного характера. Читательская аудитория этих газет и журналов в Узбекистане достаточно обширная и хорошо определяема.

     Что касается элитных форматов печатных СМИ Узбекистана, то на сегодняшний день пока не приходится говорить о том, что подобные местные издания существуют. И тем более о том, что их немногочисленную аудиторию можно считать привлекательной для рекламных целей. Такие читатели предпочитают выписывать и покупать заграничные таблоиды, типа «Glamour» и «Cosmo», размещение рекламы в которых не актуально для нашего региона. Но кто знает, все течет, все изменяется!

   В последнее время отечественные рекламисты стали активно заполнять предложенческий вакуум в сфере бесплатных приложений, несущих исключительно рекламную нагрузку. Флаеры, буклеты и просто рекламные газетки пользуются, может быть, даже незаслуженно высоким спросом у населения. Обнаружение такого красочного халявного рекламного материала, по-прежнему приятный сюрприз для покупателя газеты.

     Большинство печатных изданий Узбекистана выпускаются в двух вариантах, на русском и узбекском языках. Это очень удобно, ведь можно выбирать разместить ли рекламу в одном из вариантов или в обоих сразу. При этом некоторые издания на узбекском языке, имеют больший тираж и реклама в них соответственно дороже в плане размещения, а некоторые наоборот запросят больше денег за размещение именно в газете на русском языке. Эти особенности обеспечивают больший ассортимент и, соответственно, больше возможностей для создания наиболее эффективного рецепта размещения.

     В заключение хотелось бы отметить некоторые особенности, связанные с созданием и размещением PR-статей в прессе Узбекистана. Очень редко какие-то печатные материалы, размещенные в газетах и журналах, можно назвать полноценной PR-статьей. Как правило, печатаются статьи, содержащие минимум действительно интересной, воздействующей на умы читателей информации. Они же туго нафаршированы неприкрытой и даже кричащей рекламой. Об эффективности здесь, конечно, говорить не приходится. С другой стороны хорошие дивиденды в виде повышения прибыли приносят именно грамотно созданные и размещенные PR-статьи.

    Мы не старались напугать потенциальных рекламодателей особенностями размещения рекламы в прессе Узбекистана. Специалисты из агентства «А-НИКА» знают, насколько непросто найти действительно результативную схему создания и размещения печатной рекламы у нас в стране. Но накопленный опыт и знания позволяют оказывать максимальную поддержку нашим клиентам в преодолении любых барьеров на пути становления бизнеса в Узбекистане.
 

 

Другие материалы:

 

 Игры на радио - Ваш "форсированный двигатель торговли"!

 Особенности местного менталитета и специфика рекламы в этих условиях

 Особенности рекламы на радио Узбекистана

 Особенности рекламы на телевидении Узбекистана

 Рекламная адаптация для рынка Узбекистана

 Реклама в Ташкенте

Новости

Теперь мы и на Facebook!

05.07.2013

Друзья! С радостью сообщаем, что теперь Вы можете найти нашу страничку в Facebook...

подробнее...

Возможны изменения в Законе "О рекламе"

06.09.2012

Госкомдемонополизации подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Закон «О рекламе», а также в Положение о размещении рекламы. 

подробнее...

Все новости

ООО "A-NIKA" | www.nika.uz
©Все права защищены | 2007 - 2013