RU | ENG
Услуги
Вакансии

Курс валют к узбекскому суму:

Наш адрес:

г.Ташкент, ул. Вахидова, 63
Тел.| Факс: (998-71) 140-00-20, (998-98) 809-44-20
E-mail: info@nika.uz
Skype: nika.marketing

 

Аналитика


 

Особенности местного менталитета и специфика рекламы в этих условиях.

     Неповторимый дух Востока, яркие, но обязательно сдержанные элементы колорита, неизменно притягательная атмосфера древности, традиций и даже некоторой мистики. Попадая сюда, кажется, что это не просто другая страна, а другой мир. Менталитет этих людей складывался не одно столетие в достаточно обособленных, практически неизменных условиях. Менталитет, который определяет мысли, чувства и восприятие информации. Он же определит эффективность и успешность Вашей рекламной кампании.

     Мы действительно особенные. И об этих особенностях, которые должен знать каждый профессиональный рекламист, мы кратко расскажем в этом материале. Для начала хотелось бы отметить, что национальный менталитет характерен не только для титульной нации, он в большей степени присущ всем народностям, проживающим на территории республики.

     Как и везде, у нас отправной точкой для начала любой рекламной кампании является определение целевой аудитории. И тут-то приходится считаться с ментальностью коренного населения, так как социальный и психологический портрет Вашего потребителя в Узбекистане будет отличаться от оного в любой другой стране. К примеру, если в других странах принятие решения потратить деньги на разнообразные категории товаров - прерогатива разных по возрастным группам слоев населения, то у нас, даже в области товаров широкого потребления и низкой ценовой категории, решение «что купить» принимает старшее поколение. И если за каким-то особым чаем или конкретным сортом кофе в магазин пришел молодой человек лет 18-20, это не значит, что он сам решил купить именно эти товары.

    В любом случае, большинство покупок молодых людей обязательно будут рассматриваться взрослым поколением с позиций устойчивой традиционности. И поверьте, если товар претендует на радикальный слом устоявшихся стереотипов, одобрения со стороны глубоко почитаемых родителей он вряд ли получит. Мнение родителей влияет на детей практически во всем и всегда.

     К примеру, по традиции младший сын, даже после свадьбы должен остаться жить вместе с родителями. Он приводит свою жену в родительский дом. Бесспорно, на рынке, скорее всего именно он расстанется с финансами. Но по силе и направлению влияния, мнение родителей и жены, можно сравнить с настоящим двусторонним артобстрелом.

     Далее: если вы решили продвигать товар для домохозяек, не торопитесь объявлять целевой аудиторией исключительно женский контингент. Не достаточно просто убедить хозяйку в том, что Ваше чистящее средство - лучшее. Нужно также намекнуть мужчинам о том, что это средство выгодное и экономичное. Ведь, семейные взаимоотношения, граничащие с патриархатом, до сих пор распространены повсеместно. У нас принятие решения о покупках происходит, так сказать, семейно-коллегиально, а на рынок ходят закупать товар загодя на неделю вперед, в основном, мужчины. Это значит, что на месте продажи, деньги отдаст совсем не хозяйка. И ваша тактика эксклюзивного воздействия на представительниц прекрасного пола может потерпеть фиаско.

     Также существуют некоторые особенности восприятия рекламы. Здесь нужно сказать о том, что далеко не все символы, образы или идеи, которые используются в западной рекламе, нацеленные создавать определенное отношение к товару у потребителя, оправдают себя в рекламе для нашего народа. Восток - дело тонкое, и многое из того, что визуально или акустически обладает выраженным воздействием на зрителя-европейца, не будет действовать на узбекистанца, или подействует, но с иным, а может и противоположным эмоциональным эффектом. Также, явный или скрытый эротический подтекст рекламного материала может вызвать полное отторжение, и даже неприятие у потребителей солнечной республики.

    Многие из перечисленных особенностей опираются или являются следствием несколько отличной схемы ценностей нашего населения. Рекламист всегда опирается на изначально существующую систему ценностей для создания новой, в которой будет обязательно присутствовать рекламируемый товар. Но система ценностей восточного человека не включает такие показатели, как меркантильность, эгоизм, выделение из толпы или агрессия. Здесь гарантированными опорами могут стать только семейность, уважение и любовь к старшим, послушание, желание «соответствовать».  

     Сакраментальный вопрос по поводу необходимости и желаемости потратить деньги также разрешается несколько в другом ключе. Если на Западе считается обязательным повышение своих затрат с каждым увеличением прибыли, причем, доля необходимых затрат постоянно снижается, то у нас не так. Глубокая рациональность процесса расставания с деньгами все еще актуальна. Но это только с одной стороны. С другой стороны наблюдается явно иррациональное распоряжение деньгами в некоторых отдельных случаях.

     Примером может служить выданье дочери замуж. Можно сказать, что это самый яркий пример непосредственного отношения к финансам у нашего народа. Как бы плохо не обстояли материальные дела семьи, приоритетом останется - проведение свадьбы на самом высшем уровне: роскошное приданное, шикарная свадьба, на которой накормят не меньше тысячи человек. В дальнейшем, самое лучшее будет также отдаваться молодой семье. Такой же механизм наблюдается и во взаимоотношениях с соседями, друзьями, родственниками и даже гостями. Всем известное узбекское гостеприимство проявляется в том, что будет потрачена масса усилий и финансов для того, чтобы вышеперечисленные группы получили лучшее. При этом на самый дальний план уйдут все проблемы и тяготы самой семьи.

     Так, в общем и в целом, можно охарактеризовать побудительные и сдерживающие моменты такого сложного и глубоко интимного процесса, как распоряжение своими и семейными финансовыми ресурсами потребителя в нашей стране.

     Многое и многое можно еще указать в этой статье, но это не научный труд, а лишь небольшой обзор огромного отличия народа Узбекистана, как потребителя рекламной продукции. Наш рынок, несмотря на всю своеобразность, обладает полным спектром возможностей для успешного развития Вашего бизнеса. Нужно лишь выбрать надежного рекламного партнера, сведущего гида в дебрях местных джунглей коммерции. «А-НИКА» уже смогла предложить многим своим клиентам самую подробную схему славного маршрута Завоевателя узбекского потребителя, чего и Вам желает.

Успехов!
 

Другие материалы:

 Игры на радио - Ваш "форсированный двигатель торговли"!

 Особенности рекламы на радио Узбекистана

 Телевидение Узбекистана. Особенности рекламы на телевидении Узбекистана

 Пресса Узбекистана. Особенности размещения рекламы в прессе Узбекистана

 Рекламная адаптация для рынка Узбекистана

 Реклама в Ташкенте


 

Новости

Теперь мы и на Facebook!

05.07.2013

Друзья! С радостью сообщаем, что теперь Вы можете найти нашу страничку в Facebook...

подробнее...

Возможны изменения в Законе "О рекламе"

06.09.2012

Госкомдемонополизации подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Закон «О рекламе», а также в Положение о размещении рекламы. 

подробнее...

Все новости

ООО "A-NIKA" | www.nika.uz
©Все права защищены | 2007 - 2013