RU | ENG
Услуги
Вакансии

Курс валют к узбекскому суму:

Наш адрес:

г.Ташкент, ул. Вахидова, 63
Тел.| Факс: (998-71) 140-00-20
E-mail: director@nika.uz
Skype: nika.marketing

 

Аналитика


 

Рекламная адаптация для рынка Узбекистана.

     Товар, завоевавший доверие и преданность тысяч, а то и миллионов потребителей в Вашей стране; рекламная кампания, на которую были потрачены большие средства, силы и время, принявшая, наконец, вид стройного и четко функционирующего механизма - вот багаж, который привозят с собой многие зарубежные предприниматели. Багаж отличный, и многие отечественные рекламисты, забывая об адаптации рекламы, не задумываются о том, что рекламная кампания, приносила все новых и новых верных потребителей в отличных от нашей страны условиях. И соответственно, они не видят необходимости в проведении адаптации рекламной продукции для достижения аналогичных успехов.

    Это мнение многих наших коллег по рекламному цеху. Мы, авторы предыдущих материалов по специфике узбекской рекламы, конечно, не можем его разделять. Оправдания подобного отношения к адаптации рекламы встречаются самые различные. От совершенно нелепого (в том, что все люди одинаковы и то, что срабатывает на Западе, не может оставить безразличным наш народ) до настоящего хита - мифа о том, что наши рекламисты не могут создавать рекламные материалы такого высокого уровня, которые привозятся из заграницы. Не важно, что побуждает наших рекламистов всячески избегать проведения рекламной адаптации, несомненно, есть объективные причины для ее проведения. О них мы и расскажем.

     Первый вопрос, который приходится решать - это вопрос наличия узбекской целевой аудитории для иностранного товара или услуги. Ведь каждый рекламный продукт произведен с учетом воздействия на свою целевую аудиторию. И привозной ролик может просто не найти у наших экранов минимально необходимое количество своих приверженцев. Вполне возможна ситуация, когда для одного и того же товара Ваша и наша целевые аудитории окажутся настолько разными, что смело можно будет отказаться от использования готовых рекламных материалов. Некоторые товары или услуги могут оказаться слишком экзотичными для нашего народа. И готовый ролик, который рассказал жителям соседней страны о целесообразности применения продукта, у нас должен для начала рассказать о том, что это вообще такое и с чем это едят.

     Возьмем менее радикальный вариант, когда есть практически полное совпадение целевых аудиторий. Но и в этом случае нельзя неосмотрительно выпускать в эфир готовые ролики. Нужно для начала проанализировать ролик с эмоциональной, моральной и в целом художественной стороны. Ритм ролика, в котором он будет хорошо восприниматься нашим восточным человеком, должен быть не таким стремительным, как хотелось бы западному потребителю. Также устойчиво традиционные нравственные ценности узбекистанца могут окрасить некий притягательный эротизм западного ролика в негативно развратные краски и вызвать отторжение рекламируемой продукции. А если представленные на экране ценности противоречат принципам уважения старших и беспрекословного послушания родителям, будьте уверены, лучшей антирекламы для Вашего товара Вам не найти.

     Конечно, ситуация не всегда требует столь экстренных мер для адаптации рекламы, просто мы указали наиболее грубые ошибки, которые не только иллюстрируют безграмотное отношение к рекламе, но и подводят многих иностранных рекламодателей в нашей стране. В идеале, полноценная рекламная адаптация начинается с фундаментального пересмотра рекламного потенциала товара в наших условиях, новым позиционированием его на нашем рынке посредством маркетинговых исследований, анализом и созданием свежей долгосрочной концепции. За всем этим следует, как логическое завершение, разработка тактики и стратегии рекламной кампании, в которой могут фигурировать готовые рекламные материалы, полностью отвечающие требованиям концепции.

     На самом деле, на нашем рынке можно продвинуть практически любой (мы подчеркиваем – любой!) товар, который заслужил полноценное доверие зарубежного потребителя. Главное, чтобы рекламисты для этого делали нечто большее, чем просто говорили: «Добро пожаловать в Узбекистан!». А настоящий профессиональный подход вы встретите там, где знают нашего местного потребителя. Точно знают, насколько он отличный от других.

     Наш народ всегда легко восприимчив и открыт ко всему новому, если рассказать об этом понятно и интересно. Обратившись в рекламное агентство «А-НИКА» можете быть уверены, что Ваш продукт, заслуживший несомненное доверие за рубежом, будет иметь успех и в Узбекистане, независимо от того, кто посоветует его купить, друг или сосед, а может незнакомый человек, живущий почти на другой планете.
 

 

Другие материалы:

 

 Игры на радио - Ваш "форсированный двигатель торговли"!

 Особенности местного менталитета и специфика рекламы в этих условиях

 Особенности рекламы на радио Узбекистана

 Особенности рекламы на телевидении Узбекистана

 Особенности рекламы в прессе Узбекистана

 Реклама в Ташкенте

Новости

Теперь мы и на Facebook!

05.07.2013

Друзья! С радостью сообщаем, что теперь Вы можете найти нашу страничку в Facebook...

подробнее...

Возможны изменения в Законе "О рекламе"

06.09.2012

Госкомдемонополизации подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Закон «О рекламе», а также в Положение о размещении рекламы. 

подробнее...

Все новости

ООО "A-NIKA" | www.nika.uz
©Все права защищены | 2007 - 2013